Губкинский городской округ Белгородской области
органы местного самоуправления

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа за 2022 год

Контрольно-счетная комиссия Губкинского городского округа, являясь постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, осуществляет контроль эффективности управленческих решений по использованию финансовых ресурсов, направляемых на решение задач стабильного развития городского округа, а также выполнение социальных гарантий и обязательств.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Губкинского городского округа, Положением о Контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Губкинском городском округе  на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной комиссией самостоятельно. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Губкинского городского округа, Контрольно-счетной палаты Белгородской области и предложений Губернатора Белгородской области и главы администрации Губкинского городского округа.
При формировании ежегодного плана в обязательном порядке включаются мероприятия по контролю за исполнением бюджета городского округа, анализу эффективности управления и распоряжения государственным имуществом, аудиту в сфере закупок, контролю за деятельностью главных администраторов бюджетных средств и их подведомственных учреждений в важных сферах жизнедеятельности.
Также, Контрольно-счетной комиссией уделялось повышенное внимание контролю за исполнением Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (майские указы), от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», мониторингу и контролю за реализацией национальных и региональных и муниципальных проектов, выполнением задач, поставленных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа ежегодно предоставляется в Совет депутатов Губкинского городского округа в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией осуществлялся контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Губкинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Осуществлялась оценка эффективности формирования муниципальной собственности городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения такой собственностью, а также контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета. Проводился аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контрольно-счетной комиссией в 2022 году проведено 24 контрольно-ревизионных мероприятия 4 экспертно-аналитических мероприятий и 71 экспертное мероприятие.
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий проводился анализ предъявляемых материалов и подготавливались заключения на проекты Решений Совета депутатов «О бюджете Губкинского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»; заключения  «О внесении изменений в бюджет Губкинского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», при этом проверялось соответствие вносимых изменений требованиям налогового и бюджетного законодательства, соблюдение размеров предельных нормативов;
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса проводилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Губкинского городского округа за 2021 год, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проведены проверки и подготовлено 34 заключения по камеральным внешним проверкам отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Губкинского городского округа. По результатам внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Губкинского городского округа за 2021 год фактов неполноты и недостоверности годовой отчетности не выявлено. Проверкой отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Губкинского городского округа были установлены отдельные нарушения и недостатки, которые не оказывали существенного влияния на основные выводы КСК и устранены в период проверки;
- подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета Губкинского городского округа за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2022 года. В ходе ежеквартального рассмотрения отчетов осуществлялся анализ динамики основных показателей исполнения бюджета Губкинского городского округа (доходов, расходов, источников финансирования дефицита, муниципального долга), результаты рассмотрения направлялись в Совет депутатов и главе администрации;
- подготавливались заключения на проекты вносимых изменений в муниципальные целевые программы.
В ходе контрольных мероприятий - проведено 24 ревизии и проверки в муниципальных, казенных и автономных учреждениях и предприятиях:
- в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Снежинка» п.Троицкий, 
- МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Ивушка»,    
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», 
- в Управлении жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения, 
- в Троицкой сельской территориальной администрации, 
- МУП «Губкин Сервис», 
- МКУ «Управление социальной политики», 
- МКУ «Управление капитального строительства», 
- МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», 
- МУП «Автодор», 
- МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», 
- МКУ «Центр бухгалтерского учета физической культуры, спорта и молодежной политики» и др.  
Проведены документальные проверки эффективности использования средств за 2020-2021 годы, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ:
- «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения»;
- «Формирование современной городской среды на территории Губкинского городского округа Белгородской области», не эффективного использования средств не установлено.
Проведены проверки трех федеральных проектов:
- «Спорт – норма жизни» в ДС «Кристалл»;
- «Творческие люди» в Управлении культуры;
- «Формирование комфортной городской среды в Губкинском городском округе» в Управлении жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения.
Проводилась проверка реализации инициативных проектов на территории Губкинского городского округа.
Проводился анализ использования бюджетных средств, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социальных контрактов в Управлении социальной политики.
Общий объем проверенных средств Контрольно-счетной комиссией за счет всех источников финансирования за 2022 год составляет 8 923 088,8 тыс. рублей.
Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Однако еще имеют место случаи нарушений при расчете заработной платы и отпускных, начислению страховых взносов, установлена недостача продуктов питания, нарушения по ведению бухгалтерского учета и другие, неэффективное использование средств. Нарушения допущены на общую сумму 2 599,9 тыс. рублей (2021г – 1 832,8)
По итогам проверок руководителям учреждений направлялись представления по результатам проведения контрольных мероприятий для устранения нарушений.               
Согласно информаций, представленных руководителями проверяемых учреждений и предприятий, финансовые нарушения устранены на 359,6 тыс. рублей, возвращено в бюджет Губкинского городского округа 242,8 тыс. рублей.
В 2022 году Контрольно-счетной комиссией, в рамках реализации мероприятий по противодействию коррупции, выполнялся комплекс мероприятий, направленных на выявление данных нарушений их предупреждение и пресечение. Председатель Контрольно-счетной комиссии непосредственно принимал участие в работе Совета по противодействию коррупции при Главе администрации городского округа.
Случаев склонения муниципальных служащих Контрольно-счетной комиссии к совершению коррупционных правонарушений не зарегистрировано. 
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии, участвующие в проведении контрольных мероприятий, в целях недопущения возникновения конфликта интересов и исключения ситуаций, когда личная заинтересованность может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей, представляют председателю Контрольно-счетной комиссии письменные подтверждения об отсутствии конфликта интересов и иных препятствий для осуществления контрольных мероприятий. 
В 2022 году фактов несоблюдения или нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной (муниципальной) службе, возникновения конфликта интересов не допущено.
В целях реализации антикоррупционной политики разработан, утвержден и размещен на официальном сайте администрации план мероприятий по противодействию коррупции на 2022 год в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, законом Белгородской области от 07.05.2010 года № 338 «О противодействии коррупции в Белгородской области».
С учетом норм Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Контрольно-счетная комиссия
постоянно отражает свою деятельность в интернете на сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа, чем в целом обеспечено исполнение, размещение открытых данных общедоступной информации о деятельности КСК и об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная комиссия регулярно информирует Совет депутатов и Главу администрации об основных итогах проведенных работ и своевременности принимаемых решений.
В рамках работы Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Белгородской области осуществляется взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Белгородской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований области.
Контрольно-счетная комиссия является членом Совета контрольно-счетных органов, активно принимает участие в мероприятиях, проводимых областной счетной палатой. 
Контрольно-счетная комиссия активно участвует в различных комиссиях, заседаниях и совещаниях, в жизни и работе администрации Губкинского городского округа.
В Контрольно-счетную комиссию на личный прием в 2022 году граждане не обращались.
На основе результатов деятельности КСК в 2022 году и с учетом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Губернатора Белгородской области, поручений Совета депутатов городского округа, предложений и запросов Главы администрации, утвержден План работы на 2023 год, которым запланирована реализация всех полномочий КСК с учетом приоритетных направлений деятельности контрольно-счетных органов, обеспечение открытости деятельности КСК Губкинского городского округа. 
Одной из основных задач Контрольно-счетной комиссии остается предоставление объективной и независимой информации о формировании и исполнении бюджета Губкинского городского округа, законности, эффективности и результативности деятельности по управлению и распоряжению муниципальными финансами. 


Председатель комиссии                                                         Т.В.Помельникова 
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie